Установка для ямочного ремонта струйно-инъекционным
методом TOTAL PATCHER T7500
Наибольшему разрушительному воздействию подвержены автомобильные дороги. Высокая интенсивность эксплуатации и связанные с этим колоссальные физические нагрузки на дорожное полотно, климатические и погодные условия, которые негативно сказываются на состоянии дороги, приводят к постепенному разрушению покрытия, что отрицательно сказывается на безопасности движения.
Мало кто сегодня удовлетворен качеством отечественных дорог. Многие из них пришли в плачевное состояние в силу естественного старения и износа, многие изначально строились с нарушениями технологий. Как результат — выбоины, ямы, осыпавшиеся края дорожного полотна и другие дефекты.
Ежегодно дорожные службы выполняют огромный объем ремонтных работ, эффективность которых определяется не только количеством затраченных на это средств, но и тем, какие методы и материалы какого качества при этом применялись.
Анализ ситуации показывает, что ямочный ремонт может дать желаемый результат, если повреждено не более 3% общей площади дорожного участка, при более высоких показателях (до 15% повреждений) без капитального ремонта всей дороги не обойтись.
Дорожно-эксплуатационные компании находятся в постоянном поиске новых решений, благодаря которым можно добиться повышения качества ремонта дорог, не увеличивая при этом общие расходы.
Дорожный ремонтер Strassmayr
STP 1008/6000
Наиболее прогрессивной на сегодняшний день считают струйно-инъекционную технологию. Этот метод хорошо зарекомендовал себя за рубежом, где им пользуются уже многие годы. Оценили его преимущества и отечественные компании.
Главной особенностью такого способа является то, что все технологические операции способна выполнить одна рабочая установка.
Ремонтный цикл состоит из следующих этапов:
- подготовительный. Яма или выбоина тщательно очищаются от пыли и грязи струей воздуха, который подается в рабочее сопло шланга под высоким давлением. Одновременно с очисткой происходит высушивание дефектного участка, после чего его поверхность покрывается холодной битумной смесью. При использовании этой технологии фрезерование выбоины не обязательно.
- Основной. Заполнение ямы смесью из мелкофракционного щебня и холодной битумной эмульсии. Процесс подготовки состава происходит в специальной рабочей камере ремонтной установки. Заполнение выбоины выполняется с помощью мощной воздушной струи, что позволяет добиться такой высокой плотности укладки, что в большинстве случаев избавляет от необходимости дополнительно применять виброплиты или катки.
Струйно-инъекционный метод демонстрирует свою высокую эффективность независимо от времени года. Практические исследования доказали, что даже при отрицательных значениях температуры окружающей среды (вплоть до — 15ºС) он работает безотказно и дает долговременный высокий результат.
Важной составляющей эффективности такого способа ремонта дорожных дефектов является правильный подбор ингредиентов для подготовки рабочей смеси. Во-первых, размер фракции щебня не должен превышать 15 мм, хотя более мелкий размер (5-10мм) в некоторых случаях может оказаться предпочтительнее. Во-вторых, нужно правильно подобрать вторую составляющую рабочей смеси. Существует два основных типа битумной эмульсии — быстрораспадающаяся катинонная и анионная. Первую следует применять в сочетании с гранитом или другими кислыми горными породами, для второй — основные горные породы, такие как известняк. Оба вида эмульсии должны иметь 60%-ную концентрацию.
Необходимо также выполнить несложные лабораторные исследования на предмет определения продолжительности периода распада эмульсии (он должен составлять не более получаса) и определить, насколько хорошо битумная смесь прилипает к щебню. Если результаты вас не удовлетворят, следует изменить состав эмульсии или использовать другие адгезионные добавки.
Струйно-инъекционный способ заделки выбоин отвечает всем современным ткритериям дорожного строительства. Он обеспечивает:
- высокое качество устранения дефектов дорожного покрытия при соблюдении всех требований относительно прочности, плотности и допустимому уровню шероховатости полотна дороги;
- длительный срок эксплуатации отремонтированного участка;
- невысокую продолжительность проведения ремонтных работ, что обеспечивает своевременное открытие движения на данном отрезке дороги;
- хорошие экономические показатели (невысокую стоимость при максимальной эффективности расходования материалов);
- возможность производить ремонтные работы даже в самых небольших объемах, чего нельзя добиться при использовании горячей асфальтобетонной смеси.
Гарантийный срок на ремонтные дорожные работы, выполненные с применением струйно-инъекционного холодного метода, составляет не менее трех лет.