В последние годы дорожное строительство в России вышло на совершенно новый технологический уровень, что потребовало закупки соответствующей техники мировых производителей. Экономическая выгода современных методов очевидна: покрытие получается качественным и долговечным, редко нуждается в ремонте, выдерживает существенные нагрузки. В свою очередь, неотъемлемым компонентом асфальтных смесей остается битум, а также составы на его основе, оказывающие вяжущее действие. Битумная эмульсия и похожие материалы применяются в широком спектре работ:
- укрепление грунта;
- сбор и связывание пылевых частиц;
- пропитка покрытий из щебня;
- ликвидация трещин в твердых покрытиях;
- обработка поверхностей разного типа;
- изготовление холодных составов;
- смеси для создания заплаток;
- шламовое уплотнение и так далее.
Чтобы любые дорожные работы, в которых применяется битум, проходили успешно, необходимо использовать автогудронаторы. На современном рынке, по праву лучшими считается подобная спецтехника бренда MASSENZA. Компания удачно сочетает большой опыт в сфере производства дорожной спецтехники, а также последние новинки технологий в данной отрасли. Одним из лучших технологических решений стала система подогрева, в которой в качестве теплоносителя выступает циркулирующее горячее масло. Оно подогревается интегрированной станцией и равномерно распределяется для качественного прогрева. Работа дозатора контролируется специальным компьютером, что позволяет достичь небывало точной дозировки на каждый квадратный метр покрытия.
Что касается системы подогрева, оборудование должно быть в состоянии длительное время поддерживать необходимую температуру, но и не снижать физико-химические свойства смеси. Именно масляный подогрев обеспечит стабильное и равномерное нагревание, в зависимости от текущих теплопотерь. При этом качество битума совершенно не страдает, что позволяет организовать простое использование и гарантированный результат работ с применением такого состава.
Работу такой системы обеспечивает густая сеть змеевиков, оплетающая цистерну. По ним циркулирует горячее масло, чья температура обеспечивается нагревательной станцией. Датчики уровня теплоносителя, его текущей температуры позволяют автоматизировать систему, сделать ее безопасной и достаточно простой в эксплуатации. Автогрудронатор позволяет достичь косвенного нагрева, максимально полно использовать потенциал специфического теплоносителя. Это значительно отличает такую технику от гудронаторов с жаровым подогревом. В последних битум достаточно быстро перегревается в отдельных местах цистерны и «стареет». Такой эффект негативно отражается на физических качествах покрытия, изготовленного с помощью перегоревшего битума.
Многие специалисты по строительству дорог считают, что дополнительно подогревать эмульсию битума не обязательно, а если такая процедура и понадобится, то с ней справятся жаровые гудронаторы. На самом деле, в таком подходе кроется серьезная ошибка, нарушающая эффективность технологии укладки асфальта. Стандартная температура хранения битумной эмульсии (смесь битума с водой) составляет около 70 градусов Цельсия. Так как эта температура является базовой, такую смесь условно называют холодной. Для осуществления работ требуется разогрев до температуры около 160 градусов.
Несмотря на то, что «холодный» состав не застывает на форсунках и не препятствует разбрызгиванию, он недостаточно горяч для качественной пропитки. Поскольку эмульсия – в принципе нестабильный тип смеси, очень важно ее правильно нагреть, чтобы состав не потерял свои положительные свойства. При использовании жаровых гудронаторов, эмульсия проходит через специальную трубу, подогреваемую горелками. Датчик температуры регистрирует средние показатели, но в таких условиях вода нагревается и испаряется.
Это приводит к расслаиванию смеси, необратимому сильному изменению ее эксплуатационных свойств. Более того, там, где горелки расположены близко к поверхности трубы, рабочая температура оказывается в несколько раз выше средней. В данных условиях битум подгорает, «стареет». Все это становится причиной ухудшения качества дорожного покрытия. Даже если строители использовали дорогие материалы, именно испорченная эмульсия способна свести на нет все старания.
Избежать столь печальных последствий можно с автогудронаторами MASSENZA. Пользователь имеет возможность задать строго определенную температуру теплоносителя, например, 100 градусов Цельсия или чуть меньше. Так эмульсия постепенно разогреется, но вода не будет испаряться из состава. Хранить смесь и применять ее также лучше при постоянном масляном разогреве, такой подход позволяет значительно продлить исправную работу форсунок. Из-за того, что эмульсия очень жидкая (почти как вода) бытует мнение, что она не засоряет механизм форсунок, применяемых в качестве дозатора или для разбрызгивания.
На самом деле это не так – тонкая пленка битума все же остается при каждом проходе смеси через форсунку. Если канал будет то охлаждаться, то нагреваться, эта пленка со временем нарастет и выведет из строя систему дозировки. Гудронатор Massenza позволяет поддерживать постоянную температуру, препятствуя накоплению таких пленок в распределительных рампах и форсунках.
Кроме существенных преимуществ технологического плана, такой тип нагрева оправдан с экономической точки зрения. Благодаря высокому КПД маслонагревательной станции, данная установка потребляет примерно на 30% дизельного топлива меньше, нежели жаровая система аналогичной мощности. Змеевики гораздо более компактны в отличие от нагревательных труб, что дает возможность максимально эффективно использовать полезный объем автомобильной цистерны, а значит, перевезти или доставить к месту выполнения работ гораздо больше битумной эмульсии или состава схожего типа.
В зависимости от потребностей покупателя, MASSENZA предлагает автомобили с цистернами широкого диапазона вместительности: от 2,5 до 12 тысяч литров. Это позволяет подобрать гудронатор необходимой вместимости для любого предприятия. Чаще всего, покупатели предпочитают небольшие маневренные автомобили около 2,5 тысяч литров, которые очень удобно использовать для работы в условиях крупного города. Также спросом пользуются более крупные машины с цистернами на 6 и 10 тысяч литров. Прочие объемы покупают чуть реже. Независимо от вместительности резервуара, все автогудронаторы этой фирмы отличаются высоким качеством работы, безупречной реализацией технологического процесса.